+

Мультики, вы чьих будете?

Мультики, вы чьих будете?
Друзья, прошу, помогите поднять это в ТОП - страна должна знать своих "героев", тем более, что чиновники хотят обобрать людей пожилого, и даже преклонного возраста, славу и гордость советской мультипликации, людей на фильмах которых выросли все мы.

Некая организация под труднопроизносимым названием "ФГУП фильмофонд Союзмультфильм" получила право распоряжаться огромным количеством советских мультфильмов. Деньги к ним текут непрекращающимся потоком, продаются прова на выпуск ДВД, права на телепоказы, казалось бы - живи да радуйся, продавай сделанные не тобой фильмы, богатей, тем более, что с авторами делиться не надо, они же и так от государства пенсии получают. Тысяч по пять рублей. Званий у них почётных много, чего ещё-то?

Но нет, прав на мультфильмы ФГУП в лице директора г-на Шильникова показалось мало. Началась совершенно наглая кампания по отъёму законных прав на персонажи мультфильмов у их владельцев - авторов. Методы проверенные - заказные статьи, оповещающие мир о том, что все права у ФГУП, сайт в интернете, нанятые художники, которые в офисе близ Никитских ворот лихорадочно рисуют чужие персонажи за свои тридцать сребренников... Денег у ФГУП много, побольше, чем у пенсионеров-авторов.

Всё это делается абсолютно противозаконно, просто по праву сильного. Чиновники пользуются безграмотностью подавляющего большинства граждан в области авторского права (в том числе и представителей компетентных органов), заявляют - права наши, и загребают, загребают в свой безразмерный карман...

Когда ж вы лопнете-то!

У пожилых художников денег на суды да на борьбу мало - все те миллионы, которые г-н Шильников собрался зарабатывать на чужой собственности, вполне себе мифические. Да, авторы получали какие-то крохи в качестве добавки к пенсии, позволяющие, по меньшей мере, жить достойно. Теперь эти крохи хотят отобрать.

А ещё возмущают методы ФГУП. Со стариками "проводится работа", выплачивают жалкие подачки, просят подписать бумажку... Всё это напоминает "добрых" женщин из "СОБЕСа", которые приходят домой к нашим старикам. И, пока одна заговаривает зубы, другая шарит по шкафам.


В статье Дины Годер вся история изложена очень подробно, с комментариями юристов:

Статья Дины Годер

А это открытое письмо художников в прокуратуру:

Открытое письмо художников

Очень хочется, чтобы как можно больше народу ознакомилось с этой ситуацией. Потому что если чиновники будут вот так легко и весело нарушать Закон, загребая всё больше и больше чужих денег, надеяться нам всем будет вообще не на что...



Спасибо за отличный рисунок и поддержку Андрею Кузнецову.

http://kotenochkin.livejournal.com/380690.html
+

Мнение

Я – археолог. Занимаюсь своей профессиональной деятельностью уже почти сорок лет. Поэтому считаю себя вправе сказать о значении памятников археологии, открытых на месте строительства Охта-центра.
Выявленные раскопками остатки дерево-земляных крепостей Ландскрона (рубеж XIII-XIV вв.) и Ниеншанц (XVII в.), являются памятниками средневековой западноевропейской архитектуры, уникальными для территории России. Уникален и комплекс неолитических поселений, возраст которого насчитывает около 7 тысяч лет.
Но дело даже не в уникальности этих памятников. Самое главное заключается в том, что. более древние памятники перекрыты более молодыми, и ни один из них в настоящее время не может быть полностью исследован без ущерба для других. Не случайно мыс в устье реки Охта уже назвали «русской Троей».
Открытые раскопками на Охте археологические памятники являются объектами культурного наследия. Согласно Российскому законодательству, они находятся под государственной охраной с момента их обнаружения. При этом, в статье 7 Закона об охране объектов культурного наследия «…гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации…».
О том, что на месте отведенном под строительство «Охта-центра» находятся объекты культурного наследия, Администрация Санкт-Петербурга знала. С 1998 года крепость Ниеншанц находилась под государственной охраной, так что планировать на ее месте современное строительство было нельзя. Передавая участок под строительство, городская администрация совершила тем самым должностное преступление.
Но городские власти не только отдали участок под строительство, но и сняли существующие здесь объекты культурного наследия с государственной охраны. Этим Администрация Петербурга грубо нарушила Закон Российской Федерации об охране объектов культурного наследия. Связано ли это с некомпетентностью чиновников или же с их личной заинтересованностью в строительстве современного офисного центра на месте памятников героического прошлого нашей страны – этот вопрос, как мне кажется, должен стать объектом прокурорского расследования.

Доктор исторических наук, профессор Сергей Белецкий